Jump to Navigation

Класс с филолого-театральным направлением

ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» объявляет набор на 2016/2017 учебный год в 1 класс с Филолого-театральным направлением.

Обучение в классе ведутся по «адаптивной методике» (авторский курс О.Л. Соболевой, она же является куратором его проведения).

«Двуполушарный» подход к обучению предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга.

Практическая реализация такого подхода состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается как бы в точку пересечения двух лучей — логического и образного. В результате возникает то, что мы условно называем объемным видением, или «стереоскопическим эффектом». При этом качественно меняется весь процесс обучения и его результат.

Логическая основа изучения языка усиливается за счет алгоритмизации центральных тем (склонение, спряжение, некоторые орфографические правила) и употребления в ряде случаев вместо текста теоретического содержания четких схематических изображений. Кроме того, собственно теоретические высказывания оформляются предельно лаконично – в соответствии с особенностями восприятия детей 6-8 лет.

Программа обучения русскому языку предполагает обращение к орфографической интуиции как одному из альтернативных способов обучения грамотному письму. Персонификация самой идеи орфографического чутья и приемы работы с этим образом экстраполируются детьми на другие образовательные области — например, на математику. Другие способы овладения грамотностью, представленные в этих учебниках, — это работа с орфографическими смыслами (новая концепция работы с правилом) и ассоциативный алгоритм запоминания.

Развитие речи — уникальный компонент в структуре школьного курса русского языка: он растворен в этом курсе и одновременно изолирован в нем, оставаясь приоритетным на всем протяжении обучения. Основная цель этой части курса — обучить ребенка, на доступном ему уровне, технике высвобождения и активизации речевых ресурсов, предупредить формирование разнообразных речевых комплексов, обучить его приемам правильного настроя на речевую деятельность, включения в речевую ситуацию, помочь ему научиться адекватно воспринимать чужую речь (в том числе ее эмоциональную составляющую) и адекватно выражать в речи собственный внутренний мир, помочь ребенку раздвинуть рамки обыденного мышления и вывести его на уровень нестереотипного, творческого речевого поведения.

Подробнее можно ознакомиться на сайте: metodika.ru

Программа филолого-театрального класса предполагает активное развитие эмоциональной сферы ребенка. Поэтому, такие уроки как музыка, развитие речи, мировая художественная культура считаются профильными и ведутся специалистами по авторским методикам.

Также в программу в качестве основных часов введены занятия ритмикой и театром.

Театральное искусство по природе своей синтетично. Поэтому позволяет развивать у ребенка разные умения: память, речь, координацию, музыкальный слух. Даже небольшие постановки дают опыт успешного выступления перед публикой, который нужен каждому ученику.

На театральных занятиях дети учатся выражать свои эмоции и понимать эмоции других, получают опыт работы в коллективе, в ситуации, когда общий результат зависит от каждого участника.

Занятия музыкой направлены на то, что бы ребенок захотел и научился слышать музыку, понимать ее язык, играть на музыкальных инструментах.

На ритмике ребенок учится прислушиваться к своему телу, владеть им выражать через движение различные эмоциональные состояния.

Курс мировой художественной культуры состоит из теоретических занятий по истории культуры и практикума, на котором дети осваивают технологии культурных эпох: лепят горшки первобытных времен, делают «наскальные» росписи, создают модели жилищ людей в разные эпохи, погружаются на практике в историю письменности...

Посещение театральных постановок и выезды в музеи являются обязательной частью программы и встроены в учебный план.

Несмотря на гуманитарную направленность класса, курс естествознания также преподается по углубленной авторской методике, включающей в себя практические занятия: наблюдения и опыты.

Программа построена достаточно гибко и позволяет подключать различные расширения, в том числе углубленную математику и т.п.



Main menu 2

Dr. Radut Consulting