Кафедра Математики

Углубленное изучение математики начинается в нашей школе с 7 класса. В 5–6 классах один урок в неделю отводится на развивающий курс «Нестандартные задачи», чтобы привить вкус к решению сложных и красивых задач.

В 7–11 классах математика изучается на трех уровнях: базовом, среднем и углубленном. При этом в 7–8 классах дополнительный материал вводится не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации работы на уроке.

Мы поддерживаем стремление наших учеников получать универсальное образование. Кафедра одобряет участие своих учеников в математических олимпиадах, радуется их успехам, но не считает олимпиадные победы главным критерием оценки своей работы и не стремится соревноваться в этом вопросе со специализированными математическими классами.

Одно из направлений нашей кафедры — решение исследовательских задач. Школьники приобретают опыт длительной интеллектуальной работы над одной темой с неопределенным конечным результатом, моделирующий реальную научную работу. Для исследовательской работы выбирается сложная, но посильная задача, в которой ученик должен получить новый для себя результат.

Некоторые дидактические материалы, разработанные на кафедре:
  • Сгибнев А.И. Исследовательские задачи для начинающих. 2-е изд., испр. и доп. М., МЦНМО, 2015.
  • Сгибнев А.И. Делимость и простые числа. 3-е изд., испр. и доп. М., МЦНМО, 2015.
  • Раскина И.В., Шноль Д.Э. Логические задачи. 2-е изд, М., МЦНМО, 2015.
  • Шноль Д.Э., Сгибнев А.И., Нетрусова Н.М. Система открытых задач по геометрии: 7 класс, 8 класс Издано: Библиотечка «Первого сентября». Серия «Математика». Вып. 28, 29. М., 2009.
  • Шноль Д.Э. Устные упражнения для старшеклассников. Открытые задачи в обучении математике. (Доклад, прочитанный на Педагогическом марафоне 10.04.09)
  • Шноль Д.Э. Задачи с параметром. От простого к несложному. Тема 1. Линейные функции. Тема 2. Квадратные уравнения.
  • Шноль Д.Э. Математические регаты для учеников обычных школ Брошюра Полная версия
  • Шноль Д.Э. Дидактические материалы для проведения серии уроков по теме: «Плоскость параметров (k;b) линейной функции у=kх+b».
  • Абрамсон Я.И. Авторская программа преподавания математики в школе-интернате для одаренных детей "Интеллектуал" (2010 / 2011 уч/ год) [http://festival.1september.ru/articles/579242/]
  • Абрамсон Я.И. Математика. 1 класс. Книга для учителя. Спб, 2012.
  • Абрамсон Я.И., Берёзкина С.Г. Уроки математики в первом классе. Спб, 2013.
  • Абрамсон Я.И. Обучение одаренных детей математике. 4-й класс (2013/2014 уч/ год) [http://festival.1september.ru/articles/644130/]
Сгибнев Алексей Иванович
Кандидат физ.-мат. наук
Заведующий кафедрой математики. Учитель математики.

Абрамсон Яков Иосифович
Учитель математики

Забелин Алексей Вадимович
Учитель математики

Ильичёва Татьяна Николаевна
Учитель математики

Коноваленко Елена Александровна
Учитель математики. Классный руководитель 5-го класса

Ламзин Сергей Владимирович
Учитель математики

Назарова Ксения Анатольевна
Учитель математики. Классный руководитель 7-го «и» класса.

Наумова Елена Владимировна
Учитель информатики, физики и математики. Классный руководитель 5-го класса.

Нетрусова Наталья Михайловна
Куратор проекта «Математическая вертикаль». Редактор сайта.

Стефанова Елена Борисовна
Учитель математики

Сысоев Антон Олегович
Учитель математики

Шкловер Александр Владимирович
Учитель математики

Шнитке Михаил Анатольевич
Учитель математики

Яковлева Лариса Артуровна
Учитель математики. Классный руководитель 8-го класса